Перед началом работ необходимо:
Содержание
Подготовка к заправке кондиционера
- Проверить систему на наличие утечек
- Определить тип используемого хладагента (R134a или R1234yf)
- Подготовить специальное оборудование
- Убедиться в исправности компрессора и других компонентов системы
Необходимое оборудование
Основные инструменты
- Станция для заправки кондиционеров
- Манометрическая станция
- Вакуумный насос
- Весы для хладагента
- Набор переходников и шлангов
Дополнительные материалы
Материал | Назначение |
Хладагент | Рабочее вещество системы |
Компрессорное масло | Смазка компонентов системы |
УФ-краситель | Обнаружение утечек |
Пошаговый процесс заправки
Откачка старого хладагента
- Подключить станцию к сервисным портам
- Включить режим откачки
- Дождаться полного удаления хладагента
- Проверить систему на остаточное давление
Вакуумирование системы
- Подключить вакуумный насос
- Создать вакуум в течение 15-30 минут
- Проверить герметичность по манометру
- Оставить систему под вакуумом на 10-15 минут
Заправка новым хладагентом
Определение количества хладагента
Тип автомобиля | Количество хладагента (г) |
Компактный | 400-600 |
Средний | 600-800 |
Крупный | 800-1200 |
Процесс заправки
- Заправить масло в систему (при необходимости)
- Подключить баллон с хладагентом
- Запустить двигатель и включить кондиционер на максимум
- Подавать хладагент, контролируя давление
- Довести количество до указанного производителем
Проверка работы системы
- Измерить температуру воздуха из дефлекторов (должна быть 6-10°C)
- Проверить давление в системе (низкое 1.5-2.5 бар, высокое 12-15 бар)
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов
- Проверить работу всех режимов кондиционера
Меры безопасности
- Работать в хорошо проветриваемом помещении
- Использовать защитные очки и перчатки
- Не допускать попадания хладагента на кожу
- Не заправлять систему при работающем двигателе (на начальном этапе)
- Соблюдать экологические нормы утилизации хладагента