Заправка автомобильного кондиционера требует соблюдения определенных правил и последовательности действий. Рассмотрим профессиональную методику проведения этой процедуры.
Содержание
Заправка автомобильного кондиционера требует соблюдения определенных правил и последовательности действий. Рассмотрим профессиональную методику проведения этой процедуры.
Необходимое оборудование и материалы
- Набор для заправки кондиционеров (манометры, шланги)
- Баллон с хладагентом соответствующего типа (R134a, R1234yf)
- Масло для компрессора кондиционера (PAG или POE)
- Вакуумный насос
- Весы для точного дозирования хладагента
- Защитные очки и перчатки
Пошаговая инструкция заправки
Подготовительный этап
- Определите тип используемого хладагента (указан под капотом)
- Проверьте систему на наличие утечек специальным течеискателем
- Убедитесь в исправности компрессора и других компонентов системы
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры
Процедура вакуумирования
- Подключите вакуумный насос к сервисным портам
- Откачивайте воздух и влагу в течение 30-45 минут
- Доведите разрежение до 29-30 дюймов ртутного столба
- Закройте вентили и отсоедините насос
Заправка системы
- Подключите баллон с хладагентом к заправочной станции
- Взвесьте баллон до и во время заправки
- Заправляйте хладагент в жидком виде (перевернутый баллон)
- Контролируйте давление по манометрам
- Добавьте необходимое количество масла (если требуется)
Нормы заправки и контрольные параметры
Параметр | Значение |
Давление низкой стороны | 1.5-2.5 бар (на холостых) |
Давление высокой стороны | 12-18 бар (на холостых) |
Температура воздуха из дефлекторов | 6-10°C при +25°C наружного воздуха |
Количество хладагента | Согласно спецификации автомобиля (500-1000г) |
Частые ошибки при заправке
- Заправка без предварительного вакуумирования
- Использование неподходящего типа хладагента
- Превышение рекомендуемого количества заправки
- Несоблюдение пропорций масла в системе
- Игнорирование проверки на утечки
Меры безопасности
При работе с хладагентом
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении
- Избегайте попадания хладагента на кожу и в глаза
- Не заправляйте систему при работающем двигателе
- Не нагревайте баллон с хладагентом
После заправки
- Проверьте герметичность всех соединений
- Утилизируйте остатки хладагента и масла правильно
- Протестируйте работу системы на всех режимах
- Зафиксируйте количество добавленного хладагента
Рекомендации по обслуживанию
- Проверяйте систему кондиционирования ежегодно
- Дозаправляйте хладагент при падении производительности
- Меняйте салонный фильтр каждые 15 000 км
- Включайте кондиционер зимой 1-2 раза в месяц