Электронная подпись для работы с налоговой службой позволяет подавать документы онлайн и участвовать в электронных торгах. Рассмотрим порядок получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) для взаимодействия с ФНС.

Содержание

Виды электронных подписей для ФНС

Тип подписиНазначениеГде используется
Квалифицированная (КЭП)Полноценная замена рукописной подписиСдача отчетности, регистрация бизнеса
НеквалифицированнаяДля внутреннего документооборотаНе подходит для официальных обращений

Пошаговая процедура получения

Подготовка документов

  • Паспорт гражданина РФ
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Заявление установленной формы
  • Для ИП и организаций - дополнительные документы

Обращение в аккредитованный удостоверяющий центр

  1. Выберите удостоверяющий центр из списка Минцифры
  2. Запишитесь на прием
  3. Подайте пакет документов
  4. Оплатите изготовление подписи
  5. Получите сертификат и носитель с ключом

Стоимость и сроки изготовления

ПараметрЗначение
Срок действия1 год
Срок изготовления1-3 рабочих дня
Средняя стоимость1500-5000 рублей
НосительРутокен, eToken или JaCarta

Активация подписи для работы с ФНС

  • Установите криптопровайдер (КриптоПро CSP)
  • Настройте рабочее место согласно инструкции
  • Проверьте подпись на портале ФНС
  • Зарегистрируйтесь в системе электронного документооборота

Важная информация

  1. КЭП из удостоверяющего центра ФНС бесплатна для налогоплательщиков
  2. Для юридических лиц требуется заверенная копия приказа о назначении руководителя
  3. Сертификат необходимо продлевать до истечения срока действия
  4. Потерянный носитель с ключом нужно немедленно блокировать

Другие статьи

Как получить начисленную пенсию и прочее